Весна – время сезонного роста спроса на автомобили. К сожалению, продажи растут не только в автосалонах официальных дилеров, - количество угонов автомобилей также резко возрастает. Ежемесячное появление новых моделей стабильно держит "черный" рынок в тонусе. Доходит до того, что клиент при покупке автомобиля не в последнюю очередь обращает внимание на статистику угонов. Для некоторых покупателей непривлекательность авто для угонщиков является важным критерием.
Долгое время лидером по угоняемости была иномарка российского производства Chevrolet Niva, примерно 6,5% этих машин становится добычей преступников. А среди иномарок в среднем по России "небезопасной" считалась Audi A6, в Москве - Honda Accord, а в Приморье, где вообще пропадают одни праворульные иномарки, чаще всего угоняли внедорожники Lexus. Однако первенство всё же остаётся за автомобилями отечественного производства. Они также наиболее популярны в центральной части страны, где, по данным МВД России, на них приходится до 70% угонов.
Так, в 2004 году абсолютный лидером по угону традиционно стал внедорожник Chevrolet Niva. Из более чем 80 тыс. выпущенных за три года автомобилей этой марки по всей стране было угнано более 5 тысяч. За пятидверной "Нивой" угонщики предпочитают, как правило, ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099. "Девятки" уже не так популярны, как в конце 90-х, – теперь их место в этом специфическом рейтинге сравнялось с "шестерками". Всего же на долю вазовских машин приходится 40% автомобильных краж в Москве.
В 2005 году по сообщению Департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России из общего числа числящихся в угоне машин 56 тыс. 939 автомобилей были угнаны (+5,4% по сравнению с показателями 2004 года) и еще 53 тыс. 611 похищены (-1,3%). Лидерство принадлежит автомобилям продукции Волжского автозавода. В прошлом году в Москве от хозяев уехало в общей сложности 4227 автомобилей Lada. Из них на долю Lada-2112 пришлось 491 кража и угон, Lada-21093 — 371, Lada-2199 — 311. Не забыта и «классика»: воры, наверное, по привычке, все еще симпатизируют «пятеркам» (203 угнанных автомобиля только модификации 21053), «шестеркам» (166 «старушек» 2106) и «семеркам» (277 Lada-21074).
Между тем самой угоняемой моделью в столице в прошлом году назван Volkswagen Passat. Этот автомобиль немецкой «народной марки» становился ближе к народу в январе-декабре 2005 года 829 раз. Пришлась ворам по вкусу и модель Golf того же производителя (219 угнанных у москвичей и гостей столицы машин). Всего автомобилей этой марки было похищено 1266 единиц.
Следующая за немцами иномарка Honda известна угонщикам преимущественно благодаря своей модели Accord. Из 571 угнанного автомобиля японской марки большая часть — 359 машин — пришлась именно на этот седан. Еще в 134 случаях оказывался без хозяйского присмотра внедорожник CRV.
За первые три месяца 2006 года своих автомобилей лишились 2609 москвичей и жителей Подмосковья. Было угнано 1575 иномарок. Вот уже несколько лет пятерка лидеров одна и та же: Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, Lexus, Toyota.
Наиболее угоняемыми моделями при этом являются Volkswagen Passat (141 из общего количества 292 угнанных автомобилей этой марки), Audi A6, в основном, первого поколения, (46 из 163), Mercedes 320 (23 из 127), Honda Accord (49 из 102), Lexus RX 300 (68 из 92). Несколько упала привлекательность для угонщиков у марки BMW (83 автомобиля). Хотя, как отмечают страховщики, BMW X5 несколько лет назад являлась одной из самых проблемных моделей. На нее даже планировали наложить табу, так велико было количество угонов.
Сегодня роль одной из самых опасных марок, с которой страховщики отказываются иметь дело, принадлежит Lexus. Тариф на марку варьируется от 8 до 10%. Одна из крупных страховых компаний уже объявила о том, что не будет работать с Toyota и Lexus.
По информации страховщиков, самыми востребованными моделями на "сером" рынке, помимо упомянутых Audi A6 и BMW X5, являются Honda Accord, Porsche Cayenne и Chevy-Niva. Страховые компании вынуждены устанавливать заградительные тарифы и повышающие коэффициенты страховых ставок на такие иномарки. Так, например, на Chevy-Niva одно время коэффициент составлял 18%, в то время как средний тариф на новый автомобиль составляет не более 7%, а на подержанный - 10%.
Лидеры продаж в низшем ценовом диапазоне от 9 до 15 тыс. долларов Hyundai и корейский Chevrolet не пользуются спросом у угонщиков. Хотя еще один успешный корейский бренд, Daewoo, в частности, Daewoo Nexia, частенько попадает в «серые» списки – 45 угнанных автомобилей из 49-ти в целом. Невысок спрос и на иномарки средней ценовой ниши: Mazda, Opel. В большинстве случаев объектом угона становятся подержанная иномарка премиум-класса.
И всё же есть автомобили, угнать которые очень проблематично! Например, самым защищённым автомобилем прошедшего года британский журнал «Which?» признал Lexus LS430 (представительского класса). Замки этой машины сопротивлялись попыткам взлома в течение полных 5 минут – за это время, наверное, даже самый упорный грабитель устанет и пойдет искать добычу полегче. Наиболее интересное нововведение в системе защиты Lexus LS430 – применение ламинированного стекла, из которого изготовлены все боковые стекла машины. Чтобы разбить такое стекло, вору придется не только затратить гораздо больше времени (примерно 35 секунд вместо 7 в случае с обычным стеклом), но и произвести гораздо больше шума.
Tidak ada komentar:
Posting Komentar