Selasa, 01 November 2011

Самые необычные

Концепткар от Nissan получил забавное для русского уха название — Pivo. Это трехместный автомобиль с потрясающей вращающейся кабиной в форме мыльного пузыря, в самом центре которого расположено сиденье  водителя с рулем U-образной формы. При этом новая ультрасовременная модель оказывается удивительно просторной внутри. Если воспользоваться переключателем на руле, то электромотор поворачивает кабину на угол от 90 до 180 градусов, в зависимости от выбранного направления. Это заметно облегчает парковку и маневрирование. Автомобиль питается от компактных литиевых батарей, а также двух электромоторов, которые установлены на каждой из осей и позволяют Pivo поворачиваться в пределах собственного радиуса. Все основные системы: дроссель, переключение передач, тормоза и рулевое колесо работают с помощью электропривода, и эта компьютерная система делает процесс вождения легким и простым. Если не считать трения шин о дорожное покрытие и легкое жужжание электромотора, то автомобиль можно считать практически бесшумным.
Автомобиль-сигара Acabion ездит на двух колесах. Этот аппарат чем-то напоминает ракету, а чем-то мотоцикл, то есть никакой классификации не поддается. Заявленные характеристики поначалу просто ошеломляют – максимальная скорость самой мощной 700-сильной версии (по данным, заявленным в официальном пресс-релизе) – около 600 км/ч! Разгон до (внимание!) 450 км/ч происходит за 19 секунд. Перед водителем вместо приборной панели красуется ноутбук. В задней части этого транспортного средства расположен сам двигатель – форсированный 1,3-литровый высокооборотный мотор от супербайка Suzuki. Также в Acabion предусмотрели электромотор для передвижения со скоростью до 60 км/ч.
В западном Суссексе восстановлена одна из самых необычных машин в мире. Реставратор старых автомобилей, Робин Лодер, сумел вернуть к жизни Armstrong 1885 года, который простоял целый ХХ век после того, как в 1896 году попал в аварию.
В США, в Хьюстоне, сделали самую маленькую машину в мире. Она состоит всего из одной молекулы. Этот странный транспорт имеет главные атрибуты настоящего железного коня - четыре колеса и обещает будущим поколениям светлые перспективы на молекулярном уровне, как минимум. Размер самого маленького в мире автомобиля составляет 3--4 нанометра, что лишь немного шире молекулы ДНК (для сравнения: диаметр человеческого волоса равен 80 000 нанометров). Колеса уникальной машины представляют собой четыре сферы из чистого углерода, каждое из которых содержит по 60 атомов. Еще у машинки есть шасси и ось. Эти детали синтезированы из строго определенных органических групп, позволяющих оси свободно вращаться. Это первое транспортное средство в наномасштабе, способное функционировать, как автомобиль, то есть оно может катиться на четырех колесах в направлении, перпендикулярном осям. Это доказано при помощи электронного микроскопа. Следующая задача исследователей - пристроить к наноавтомобилю кузов для перевозки полезных молекулярных грузов и приличный двигатель, работающий от световых лучей. Один вариант двигателя - из трех десятков атомов - уже готов, но ему не хватает энергии: большую часть поглощают молекулы золота, по которым должен кататься наноавтомобиль.
Предыдущая самая маленькая наномашина, также созданная в США, была гораздо крупнее примерно в 65 000 раз. Размер предшественника составляет 250 микрометров, а по внешнему виду - это пластинка с хвостиком. Она напоминает гусеницу. Под воздействием электричества «гусеница», используя единственную кремниевую ногу на гибкой подвеске, успешно ползает по ровной поверхности с весьма достойной скоростью - примерно 200 мкм в секунду, да еще и разворачиваться умеет по команде. Продажей подобных автомобилей из США занимается несколько компаний. Изобретатели считают, что такие маленькие роботы могут найти себе применение в биотехнологиях, обрабатывая клетки или другие частицы живой ткани. Они подошли бы также для ремонта или проверки интегральных микросхем. Современная наука уже не скрывает того, что собирается перемещать объекты на молекулярном уровне, и наномашины помогают изучать основные законы, действующие на этом уровне.

Tidak ada komentar:

Posting Komentar