Rabu, 02 November 2011

Самые опасные

Марка автомобиля – это только один из факторов, от которого зависит жизнь водителя и пассажиров. Как ранее удалось выяснить французским ученым, от аварии может уберечь и цвет машины. Согласно последним исследованиям, самыми безопасными являются автомобили серого металлического цвета. Такие машины в два раза реже попадают в ДТП, нежели белоснежные авто. Низкий аварийный уровень имеют желтые, красные и синие машины.
Французы уверяют, что больше всех рискуют на дорогах водители автомобилей черного, коричневого и зеленого цветов.
Журнал Forbes на основе крэш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) составил рейтинг самых опасных машин 2006 модельного года. Помимо рейтинга, составленного IIHS, ежегодно подобные крэш-тесты проводят и  NHTSA. Большинство машин по крэш-тесту NHTSA получают оценку в 3 звезды и более (наивысший результат – 5 звезд), а IIHS дает оценку «хорошо» или «плохо» (наихудший результат), в случаях, когда автомобиль этого заслуживает. Более того, IIHS и NHTSA по-разному проводят сами краш-тесты. К примеру, в NHTSA проверяют машину на полный фронтальный удар, что уже во всем мире является устаревшим, так как такие случаи в реальной жизни очень редки. В IIHS же тест на фронтальный удар не полный, а смещенный – площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. Также отличаются методики проверки боковых ударов. К этому тесту IIHS подходит более скрупулезно, так как по статистике смертность при фронтальных столкновениях снизилась на 52%, а при боковых – только на 24%.
Чтобы составить реальный рейтинг самых опасных машин, Forbes сначала составил список всех авто, получивших большое количество «плохо» от IIHS, из которых впоследствии выбрал шесть самых «небезопасных». Правда, издание признает, что тест прошли еще не все машины нового года, но среди протестированных были выбраны шесть худших. Это модели таких популярнейших в России марок, как Hyundai, Kia, Mazda, Toyota. 

Самым опасным новым автомобилем в США признана Hyundai Elantra, которая очень популярна в России. Причем, эксперты признали, что даже в случае наличия подушек безопасности водитель и пассажир могут получить в этом автомобиле серьезные травмы в случае ДТП.
На втором месте оказался большой седан Kia Optima. В России эта модель известна как Magentis и тоже достаточно популярна на рынке. Кроме того, в тройку «призеров» в этом черном списке вошла Mazda 6, эта модель плохо держит боковой удар. Далее идут продаваемые в основном в США Nissan Sentra и Suzuki Forenza, а вот замыкает эту шестерку Toyota Corolla. По словам экспертов, эту машину можно признавать более-менее безопасной только при наличии боковых подушек безопасности.
Самым опасным для водителя в 2005 году был признан внедорожник Chevrolet Blazer. По данным исследователей из Американского страхового института, переднеприводный Chevrolet Blazer переворачивается в 251 случае из миллиона. Двухдверный Blazer является самым старым автомобилем в линейке Chevrolet, и компания планировала окончательно снять его с производства. Второе место по опасности занял Mitsubishi Mirage - 209 смертей на миллион. За ним следуют Pontiac Firebird - 205 смертей на миллион, Kia Rio - 200 смертей на миллион и Kia Sportage - 197 смертей на миллион.
По данным ученых, реже всего смертью водителя оканчиваются ДТП с участием крупных легковых автомобилей и мини-вэнов. Чаще всего люди гибнут в средних размеров внедорожниках и небольших легковушках.
Самым безопасным автомобилем исследователи признали Mercedes E-класса. На миллион водителей за рулем этого роскошного седана гибнет лишь 10. Второе место занял средних размеров внедорожник Toyota 4Runner. На миллион водителей за рулем этой машины гибнет лишь 12 человек. Далее следуют: Volkswagen Passat четырехдверный - 16 смертей на миллион, Toyota"s Lexus RX 300 - 17 смертей на миллион и Toyota RAV4 - 18 смертей на миллион.
В общем, чем выше бюджет, тем выше безопасность. Рейтинг показал, что самые опасные автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов. Однако люксовые модели тоже имеют свои недостатки. К примеру, краш-тесты IIHS выявили ряд недоработок в Mercedes-Benz M-Class. DaimlerChrysler даже был вынужден отзывать эту модификацию из-за недоработок в системе рулевого управления.

Tidak ada komentar:

Posting Komentar